Популярность кукол Барби: вчера, сегодня, завтра

Наверное, нет в мире ни одного ребенка, который бы не знал кто такая кукла Барби. За свое почти шестидесятилетнее существование эта красавица стала мечтой и предметом гордости миллиардов девочек. Лучше всего в пользу Барби говорит место в журнале Forbes в категории наиболее влиятельных вымышленных персонажей.

Немного истории

Первая Барби увидела мир в 1959 году в Америке. Ее создательницей стала Рут Хендлер, которая сумела не только разглядеть в играх своей маленькой дочери черты новой игрушки, но и убедила в рациональности этой идеи дизайнеров компании Mattel.

Невероятно, но Барби могла бы так и не увидеть мир, если бы Хендлер не нашла куклу-прототип, которую и переделала в соответствии со своими запросами. Все дело в том, что тогдашних представителей Mattel откровенно напугала излишне взрослая внешность предполагаемой детской игрушки. И лишь наглядная демонстрация пристойности позволила Барби появиться на свет. И если первые появившиеся в продаже модели у взрослых не вызвали особого энтузиазма, то дети с радостью забыли про привычных пупсов и отдали всю свою любовь новой перспективной игрушке.

Куклы Барбиhttps://www.collector-dolls.com.ua/product-category/barbie/

Основные причины популярности Барби

Причина №1

Главная мечта каждой маленькой девочки – почувствовать себя принцессой. Красивые платья, изысканные прически, украшения, шикарный дом и, конечно же, красавиц принц, — Барби воплотила в себе все то, что ознаменует жизнь особы королевских кровей. Играя с ней, маленькие модницы примеряют на себя роль светской львицы, матери, леди. Они примеряют на себя множество разных образов, прорабатывают поведение и учатся развивать свою фантазию. В то же время ребенок пытается самостоятельно отобразить модель поведения взрослых, почувствовать себя старше.

Причина №2

Современная Барби – это не отдельная игрушка, а часть собственной вымышленной вселенной. И тут вновь прослеживается подражание взрослым. Наряды, машины, собственные дома, подруги, парень и даже возможность завести ребенка – в комплекте с красавицей можно приобрести (в том числе и в нашем интернет-магазине) все то, что составляет привычную нам обстановку. И если первые модели обходились лишь купальниками и простыми платьями, то сейчас можно найти даже специально созданные модные коллекции.

Причина №3

Как ни странно, приобретением заветной куклы озабочены не только дети, но и взрослые! И если для первых Барби представляет собой предмет игр, то для вторых она стала элементом коллекции. Разумеется, речь идет не только о тех моделях, которые есть в каждом магазине Украины, но и об эксклюзивных куклах. Мода на коллекционирование возникла спустя несколько лет после появления первой Барби. Началось все с выпуска компанией Mattel винтажной серии. Спустя десятилетие поклонников куклы порадовали новой фарфоровой версией. И хотя на первый взгляд подобное увлечение выглядит детским и у многих людей вызывает лишь скепсис, поклонников Барби с каждым годом стает все больше.

Причина №4

Белый и черный пиар как средство продвижения товара не обошел и Барби. И если первые несколько лет ее окружал исключительно ореол красоты и женственности, то с развитием кукольного мира отдельные люди стали призывать к отречению от культа Барби. В качестве главного аргумента выдвигалась борьба за нравственность. Противники куклы обвиняли ее в вульгарности и излишне демонстрируемой откровенности. Споры о том, стоит ли давать такую игрушку детям (особенно дошкольного возраста) ведутся и по сей день, а популярность Барби при этом растет.

Любовь, соизмеримая с затраченными усилиями

Стоит признать, каждая кукла Барби,  том числе и те, которые можно купить в Украине, является результатом длительной работы огромной команды. Все представленные на рынке модели лишь на первый взгляд похожи. На самом же деле каждая модель индивидуальна. Одинаковым (за редким исключением) остается лишь рост модницы, остальные элементы образа подбираются отдельно. Для этих целей в компании Mattel существуют несколько отделов: группа художников и компьютерных графиков, модельеров и стилистов.

Все они в процессе работы над новой Барби создают по несколько тысяч образов в год, но лишь десять-двадцать из них удостаиваются чести быть представленными покупателям. При этом для Mattel не существует незначительных деталей. От прически до туфелек Барби представляет собой совершенство красоты и стиля. Даже элементы бижутерии и заколок придирчиво отбираются и критикуются специалистами компании.

Чтобы достичь идеального варианта учитывается даже оттенок кожи и глаз куклы. В соответствии с ними подбирается макияж, который является предметом отдельных разработок. Особый этап составляет подбор соответствующего наряда. Для того, чтобы быть в «тренде» дизайнерам Mattel приходится быть не только в курсе последних новинок мира мод, но и самим активно участвовать в их разработках.

60 лет славы – не предел?

С наступлением третьего тысячелетия своеобразная монополия Барби на рынке игрушек окончилась. Появились новые образы и модели: Winx, Bratz,  Monster High и т.д. Все они по-своему уникальны и представляют свой собственный мир. Однако даже расширение рынка людей-кукол не стало поводом для снижения популярности Барби. Как и десять лет назад их активно покупают как в Украине, так и по всему миру. Исходя из этого ясно, что популярность Барби лишь растет, и предела этому нет. Год от года она стает лишь совершеннее, удивляя нас новыми образами. Наш интернет-магазин помогает маленьким и большим ценителям красоты этой уникальной куклы найти свою Барби!

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *